Вы действительно хотите удалить команду? Нажмите «Отмена», чтобы прервать операцию.
А что, «Ротор» опять закрывают? Ерунда, и не через такое проходили.
Новости о возможном закрытии волгоградского клуба не сразу доходят до нужного отдела мозга. Напрашивается мысль: «А не слона ли из мухи пытаются сделать? Справятся». Вчитываешься. Тянешься к телефону. Все происходит само собой.
«Слышал уже? А кто будет? Все наши? Где? Во сколько?».
В чужом городе сообщение между Своими работает на каком-то другом уровне. Это грибница, где каждый связан с каждым крохотной ниточкой. Свои пароли и явки, свой язык, вещи, понятные только определенному кругу людей. В этот вечер соседние столики нас не понимают. Шум, брань, нервный смех – коллективное мнение о ситуации, в которой находится волгоградский футбол, наиболее полно отражает одно слово: ****** [все очень плохо].
Кто-то тихо сидит в углу с телефоном и периодически произносит фамилии и названия команд. «Шинник», Есипов, «Урал», Нидергаус. Акция #СпаситеРотор привлекает все больше внимания.
#СпаситеРотор. Как люди пытаются сохранить волгоградский клуб
Кому-то действительно больно, а кто-то просто готов подписаться за любой кипиш, кроме голодовки. Все лето люди обливались водой и радостно жертвовали на борьбу с болезнью Лу Герига. Операция по спасению волгоградского футбола уж очень похожа на весь этот бедлам. Одна проблема – просители напоминают сейчас грабителей банка, которые не рассчитывали, что им придется вступить в переговоры с копами, и требований сформировать не успели. «Хотим, чтобы все было хорошо!» И дальше никакой конкретики.
Зато большие люди заметили. Сергей Галицкий довольно резко высказался.
Переводя на рабоче-крестьянский: «Все, что вы делаете, ребята, – ерунда. Шлите денег».
Сергей Галицкий в этом случае не совсем прав. Президент «Краснодара» как бизнесмен привык мыслить иными категориями. Раздолбайство в своих организациях Галицкий пресекает на корню, а если человек не тянет, он отправляется тянуть в другое место. Беда не в том, что люди не будут отдавать последнее, чтобы сохранить клуб. Понесут! Только скажите, куда и кому? При всем уважении к нынешнему руководству клуба, денег ему давать категорически не хочется.
Рохус Шох в команде с начала 90-х. При нем «Ротор» переживает уже вторую клиническую смерть (с учетом зимы 1991 года – третью). Летом, когда появилась информация о том, что клуб получил 99 миллионов рублей от администрации области, Рохус Рохусович так и не смог объяснить, почему игроки и тренеры не получают зарплату и не едят. Сейчас выясняется: для того, чтобы вылезти из долговой ямы, «Ротор» должен выплатить порядка 100 миллионов рублей.
Получается, что администрация региона, на которую активно кивают в клубе, свои обязательства выполняет. Тогда вопрос: где деньги?
С августа прошло полгода. За это время долги можно было частично погасить. Как? Это уже работа менеджмента, который почему-то выбрал пассивную модель поведения. Искать спонсоров, инвесторов? Не, не слышал. Ждать, пока регион-банкрот погасит мои долги? Почему бы и нет.
«Ротор», и без того не хватавший с неба звезд, оказался в еще более сложной ситуации. Что дальше? ЛФЛ? Ликвидация? Рохус Рохусович отрицает.
Волгоградская область уже лишилась «Звезды», «Текстильщика», «Торпедо» («Энергии») и «Олимпии». «Ротор», на который даже во второй лиге по 10 тысяч человек собиралось, на очереди. Что тут скажешь? Просрали волгоградский футбол. Спокойно, рассудительно, по-волгоградски.
Можно, пожалуй, винить во всем губернатора. Ему, человеку приезжему, действительно нет резона разбираться в том, насколько «Ротор» дорог волгоградцам.
Волгоград и область вгонялись в долги годами. Несколько лет фейковые коммунальные операторы собирали квартплату с людей и вместо того, чтобы отдавать деньги энергоснабжающим компаниям, выводили средства в оффшоры. На этом разбогател целый ряд успешных региональных политиков. Многие из них куда-то потом исчезли, оставив город с миллиардными долгами. На их фоне роторовские 100 миллионов выглядят мелочью в кепке нищего из ближайшего подземного перехода.
Летом в Волгограде снова произошла смена власти. Новый губернатор Андрей Бочаров пришел в бедный регион, который категорически не готов к проведению чемпионата мира-2018. Хотя дедлайны уже на носу (а некоторые и вовсе прошли). Очевидно, для новой администрации «Ротор» – заноза, от которой проще избавиться раз и навсегда, чтобы каждый год не давать обещания и не тащить мертвый груз в светлое будущее. «Ротор» маст дай. Как Дюк Нюкем или Инвэйдерс.
Но! Волгоград без «Ротора» – это как Родина-мать без меча и Сталинградская битва без 10-й дивизии НКВД и переправы Родимцева.
«Ротор» для Волгограда – больше, чем клуб, это символ надежды. Что бы ни происходило, ты всегда знаешь: две глыбы останутся на своем месте – каменная женщина работы Вучетича и футбольный клуб, играющий у подножия Мамаева Кургана.
«Ротор» обязательно должен жить. Только вот франшиза требует немедленной перезагрузки. Команда менеджеров во главе с Шохом должна уступить место людям, готовым бороться за клуб, гасить долги и вкладывать силы в развитие футбола. Если это произойдет через закрытие, переформирование и реструктуризацию – что ж, так тому и быть. Очевидно, что спасти «Ротор» можно только радикальной встряской. Так что – Reboot. Решетка. Спасите. «Ротор».
Рохус Шох тем временем раздает интервью и в них сам себе противоречит.
«Летом нам удалось вопреки всему сохранить клуб и возрожденную детскую школу, – цитирует Шоха «Спорт-Экспресс». – В том числе благодаря привлеченным спонсорским средствам волгоградских компаний». Однако, как-то не раскрыта тема того, что именно губернатор нашел 24 миллиона внебюджетных средств. Забыли? Или умышленно чью-то работу умалчивают?
Далее: «Если вся проблема в нас и наш уход поможет сохранить «Ротор» – мы все готовы уйти, лишь бы «Ротор» существовал на радость болельщикам, – цитирует Шоха опять же «Спорт-Экпресс». – Эта наша позиция известна учредителям клуба. При этом бежать с тонущего корабля и бросать «Ротор» никто из нас не будет». Как это понимать? Готовы уйти, но никто уходить не будет. Ясное дело – с такой зарплаты только кретин уйдет добровольно. При этом запросто можно иметь несколько миллионов долгов и ковыряться во второй лиге. Всё хорошо! Всё устраивает! И проверка КСП – по боку!
В четверг на общем собрании приняли промежуточные решения, которые теперь должен одобрить Российский Футбольный Союз. Ожидается, что заседание бюро исполкома РФС пройдет 15 мая.
Уроженец Камышина Волгоградской области Кирилл Колесниченко, начинавший заниматься в футболом в ДЮСШ-2, еще 11-летним юношей переехавший в столичную школу
Выборы президента Федерации футбола Волгоградской области пройдут 10 апреля 2020 года.
Федерация футбола и Российский футбольный союз зарегистрировали двух кандидатов на участие в голосовании: вице-губернатора Волгоградской области Евгения Харичкина и главу комитета...
«Ротор» упустил победу в первом домашнем матче после зимней паузы.
Если бы не уход Ненахова, расставание с Горбуновым и пропуск матча из-за перебора карточек Султоновым, то волгоградцы, похоже, обошлись бы в стартовом составе вовсе без...
Волгоградская команда, в которой нет волгоградцев, победой завершила турнир на Кипре.
Самая возрастная (27,4 лет в среднем) и дорогая команда ФНЛ в матче за 13-е место розыгрыша Кубка ФНЛ встречалась с одной из самых проблемных команд лиги – «Мордовией».
Заняв последнее место в группе, подопечных Александра Хацкевича ждали две встречи за 13-16-е места на Кубке ФНЛ. За несколько дней после последнего матча волгоградцы распрощались с...
Плохие тренеры доходили до финала, новые хорошие - на последнем месте.
Пока болельщики «Ротора» недоумевают и не могут понять в какую сторону развивается команда. И развивается ли вообще. Не выиграть у команды Второго дивизиона..
Александр Хацкевич начал второй месяц управления с разгромной победы.
«Ротор» продолжает второй тренировочный сбор в турецком Белеке, куда игроки и тренерский штаб отправились в конце января. Помимо тех, кто уже находится...
«Ротор» отправился на второй тренировочный сбор, вновь вылетев в Турцию. В Белеке волгоградцы пробудут с 28 января по 10 февраля. На этот раз тренерский штаб...