Ее показатели в минувшем сезоне – олимпийский титул, победа на зимнем чемпионате мира и четыре мировых рекорда. Елена Исинбаева в эксклюзивном интервью специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Наталье Марьянчик подвела итоги минувшего сезона, рассказала о стоимости церемониального платья и доступно объяснила, почему не плавает с аквалангом и не прыгает с парашютом.
– Лена, теперь ты двукратная олимпийская чемпионка, лучшая спортсменка года в мире и автор 24-х мировых рекордов. Ты можешь назвать себя абсолютно счастливым человеком?
– Да, я абсолютно счастлива. И еще мне немного везет – это если говорить о Gala. Все-таки, в данном случае решение зависело не от меня, как в прыжковом секторе, а от членов жюри.
– Вместе с титулом лучшей спортсменки ты получила 100 тыс. долларов призовых.
– Я их почти все уже потратила – на вечернее платье для церемонии (смеется)! Ну, может, не все, но значительную часть. Конечно, когда выбирала наряд, в глубине души надеялась, что расходы окупятся. И видите, предчувствие не подвело.
– В прошлом году лучшим тренером года признали твоего тренера Виталия Петрова, а ты титул лучшей спортсменки года не получила.
– Я ничуть не завидовала, ни капельки! Виталий Афанасьевич заслужил это звание на все 100 процентов. Неважно, что я сама в прошлом году не была так хороша. Тренер в любом случае сделал отличную работу. Ну, а я признавалась лучшей спортсменкой в 2004 и в 2005 годах, но тогда я еще работала со своим прежним тренером (Евгением Трофимовым. – Прим. Агентство "Весь спорт"). Сейчас для меня особенно важно получить титул уже с Виталием Афанасьевичем.
– Тебя признали лучшей спортсменкой года уже в третий раз. Наверное, сейчас эмоций не так много, как когда ты получила титул впервые?
– Нет, наоборот, этот, последний титул я ценю больше, чем какой-либо другой. Тогда я была сильна, и мне казалось, что так будет всегда. Но теперь я сумела преодолеть тяжелый период, который пришелся на 2006 и 2007 годы. Сумела изменить свою жизнь и доказать, что я, Елена Исинбаева, по-прежнему умею побеждать и бить рекорды. Не скрою, меня злили разговоры, мол, эра Исинбаевой в прошлом, она больше ничего не покажет. Может быть, как раз эти сомнения журналистов и болельщиков и стали для меня правильной мотивацией.
– А сейчас о тренировках ты забыла?
– До Gala я успела потренироваться пять раз. Очень тяжело, все тело болит. И это я еще даже шест в руки не брала! Пока делаю только силовые упражнения, растяжки, бегаю. Иногда с утра просто ухожу в горы, благо, в Монако их достаточно, и хожу, хожу, хожу... Там настолько круто, что бежать невозможно!
– Чем занималась после пекинского триумфа?
– Я отдыхала целых два месяца. Две недели пробыла дома, в Волгограде, с семьей и друзьями. Посетила прием в честь олимпийцев у мэра и губернатора. Все были так счастливы меня видеть, все-таки, я в Волгограде не частый гость. Потом съездила на море в Египет – позагорать и поплавать. Это были идеальные каникулы – солнце, море и много вкусной еды. По ходу сезона мне приходится ограничивать себя в сладком. Я не могу отказаться от шоколада совсем, но стараюсь, по крайней мере, не есть его слишком много. И когда в межсезонье ты можешь кушать все, что хочешь без оглядки на вес – это настоящий праздник!
– Сравни свои ощущения от олимпийской победы: сейчас – и четыре года назад.
– В 2004 году эмоций было намного больше. Сейчас болельщики уже привыкли к моим победам и рекордам. В Волгограде это было из серии "мы все знали заранее, ну да ладно, поздравляем..." Но для меня самой пекинская Олимпиада была сложнее, чем афинская. Доказывать всегда труднее, чем делать что-то впервые.
– В минувшем сезоне ты сделала все, что хотела и планировала?
– Пожалуй, нет. Я планировала выиграть зимний чемпионат мира в Валенсии с мировым рекордом, а получился только результат 4,75. Я была немного разочарована.
– Твои прыжки – практически полет с пятиметровой высоты. Ты давно не обращаешь на это внимания – или по-прежнему можешь получать удовольствие от чувства полета?
– Да, конечно, могу. Пусть всего лишь полсекунды, но я лечу, и если прыжок удачный, я наслаждаюсь этим мгновением.
– А ты никогда не хотела, например, прыгнуть с парашютом?
– Может быть, но если только с инструктором. Мне кажется, одна я просто бы застыла на пороге самолета и никогда бы не прыгнула. Я же даже ныряла в Египте только не глубоко, с маской, без всяких там аквалангов. На самом деле, я боюсь умереть. Мне еще столько всего нужно успеть в этой жизни!
– А прыгать с шестом ты не боишься?
– В секторе много народу, меня спасут в случае чего (смеется). А если серьезно, я действительно не боюсь прыгать с шестом. Я люблю мой вид, он не похож ни на какой другой и действительно мне подходит. Он, кстати, очень гламурный, я даже думаю в следующем сезоне начать прыгать с цветным тейпом на шесте. С компанией, которая делает для меня шесты, я такую возможность уже обсудила.
Фото: Getty Images