Информационное агентство "Спорт-34"
+10
Информационное агентство Спорт-34





Интервью после 22-го мирового рекорда

В пятницу поздно вечером в Риме олимпийская чемпионка Елена Исинбаева установила свой 22-й мировой рекорд, прыгнув с шестом на 5,03.

Заждались, заждались, чего уж там… Последний раз абсолютный рекорд мира Елена Исинбаева установила в Хельсинки 10 августа далекого уже 2005 года.
Можно запросто нарваться на обвинения в прозорливости задним умом, однако предчувствие рекорда, безусловно, было. К тому времени, когда Исинбаева еще только брала 4,95, завершились абсолютно все соревнования, но ни один человек не ушел со своего места. После промежуточного успеха на 4,95 (лучший результат сезона в мире, между прочим) наступила небольшая пауза. Потом на табло крупным планом вывели чью-то руку с двумя выброшенными пальцами. Это могло означать только одно – штурм рекорда.
То, что Исинбаева в итоге пошла на 5,03, а не на 5,02, я понял только после ее первой неудачной попытки. Хотя неудачная – неправильное слово. Елена играючи перемахнула через планку и лишь едва заметно коснулась ее грудью. А несколько минут спустя взорвался весь стадион. 5,03 – новый мировой стандарт от Исинбаевой!
Мы долго ждали Елену в смешанной зоне, пока озверевшим от ожидания журналистам не объяснил все взмыленный сотрудник пресс-службы: «Исинбаева», «пресс-конференция», «налево, вверх на второй этаж и там направо». Мест всем не хватило, ажиотаж был страшный. Исинбаева все то время, что отвечала на вопросы, окольцованная телекамерами, диктофонами, микрофонами и блокнотами, тщетно пыталась открыть руками бутылку с водой. Потом просто уронила ее на пол.
– Елена, как прокомментируете свое выступление?
– Значит, так. Я прыгнула на 4,70, потом на 4,85. Затем перешла на 4,95, а потом установила мировой рекорд. Вот так бы я прокомментировала (смех в зале). Когда я справилась с 4,95, мой тренер Виталий Петров сказал: «Лена, попробуй на этот раз на 5,03».
– Вы довольны своим выступлением с профессиональной точки зрения?
– Очень довольна. Мне мои прыжки нравились даже с эстетической точки зрения. Раньше ведь как бывало? Смотрю собственные прыжки по телевизору и думаю про себя (а иногда и не про себя): «Господи, страх-то какой. Какая ужасная техника!» (интересно, что тогда должны думать про свои прыжки все остальные? – Прим. «СЭ»). Иногда я просто ненавидела свои прыжки. Но сегодня я сама себе понравилась.
– Что вы говорили в микрофон в обращении к зрителям после рекорда?
– (Говорит по-итальянски.) Спасибо огромное, что пришли сегодня. Спасибо за поддержку. За меня болели не только в Риме, но и в Формио (там Исинбаева в последнее время живет и тренируется. – Прим. «СЭ»). Спасибо всем тем людям, которые помогают мне, сами оставаясь в тени.
– Сумеете превысить этот свой рекорд?
– Я думаю, вы знаете ответ. Конечно, мне это по силам. Разве этого не было видно по рекордному прыжку?
– В этом году вы изменили подготовку к летнему сезону…
– Я бы не сказала. Это нормальная практика. Просто сейчас я злее, чем обычно. Все эти разговоры о том, что Стучински прыгнула на 4,90, потом на 4,92, что в шесте появилась новая звезда, меня изрядно завели. Сегодня я действительно была в секторе злой.
– Почему нового рекорда пришлось ждать так долго?
– Слишком многое я поменяла в своей жизни в последнее время. Все это немного отвлекало от спорта. Не то чтобы я сбавила обороты, просто волей-неволей перемены в жизни отнимают душевные силы. Но сегодня я будто стала моложе! Словно вернулись прежние славные беззаботные времена!
– Напомните, вы впервые прыгали 5,03 на соревнованиях?
– Нет-нет. В прошлом году уже ставила эту высоту пару-тройку раз, когда не получалось брать 5,02. Но это был конец сезона, не хватало запала, свежести.
– Вы стали сильнее с той поры, когда установили последний рекорд?
– Думаю, да. И не только в личностном плане. Скажем, намного быстрее стал разбег. Но главное, внутри меня все успокоилось, стабилизировалось. Все проблемы остались позади. Сегодня я счастлива. Я хочу прыгать, хочу сделать что-нибудь выдающееся!
– Какие у вас планы перед Олимпиадой?
– У меня впереди еще три турнира – в Стокгольме, Лондоне и Монте-Карло. Потом мы с Виталием Петровым отправимся на сбор в Фукуоку. Уже оттуда полетим в Пекин.
На этом пресс-конференция закончилась, и Исинбаева, наконец, перешла на русский.
– Для кого сегодняшний рекорд важнее: для вас или Петрова?
– В первую очередь для тренера. Если он когда-то в чем-то и сомневался во мне, то сегодня, надеюсь, все вопросы были сняты. Теперь он во мне на миллион процентов уверен!
– Вы подбежали к Петрову после успешной попытки на 4,95. О чем говорили?
– Он мне сразу сказал, мол, обниматься, целоваться будем после. Ты, говорит, сегодня свое еще не отпрыгала. Я с ним согласилась, чувствовала – могу! Когда мы таким образом пришли к решению, Виталий Афанасьевич посоветовал прыгать на 5,03.
– Из-за суеверия?
– Частично. У меня как-то не складываются отношения с четными числами. Я прыгала 4,91, 4,93, 4,95. Потом, правда, было 4,96, но после этого сразу пошла на 5 метров. Была и другая причина. Некоторые спортсменки тоже делали попытки преодолеть 5,02 (Елена, очевидно, имеет в виду американку Дженни Стучински. – Прим. «СЭ»). Поэтому мы решили оставить в покое этот рубеж, и выйти на другой уровень.
– То есть по идее сейчас вас должно прорвать, как в былые времена?
– Надеюсь, что новые рекорды будут даваться легче.
– Можно сказать, что этот рекорд принес больше всего счастья?
– Ой, да все рекорды счастье приносят. Трудно сравнивать, да и нужно ли? Нынешний я бы назвала зрелым. Мне ведь сколько было, когда последний рекорд установила? 24. А сейчас – 26. Совсем другое дело. Время идет, но задачи установить такое же количество рекордов, как у Бубки, я сама с себя не снимала. Нынешний – 22-й. Осталось еще немного – 13.
– Как собираетесь отмечать?
– А что тут отмечать? Это никакой не сюрприз, мы к этому шли целенаправленно. Сейчас, наоборот, буду успокаивать всех окружающих.
– Теперь, наверное, уже можно об этом говорить. Как вы пережили то время, когда не могли установить новый рекорд? Ведь давление временами было просто чудовищным…
– Меня всегда поддерживали мои родители, мой тренер, сестра, молодой человек, в общем, все близкие. Все они в меня верили, говорили, что все это временные неудачи. Невозможно человеку на 100 процентов поменять свою жизнь и оставаться на том же уровне. Мне говорили примерно следующее: «Ты все равно побеждаешь. Наслаждайся этим! А рекорды придут». Вода камень точит. И я вновь поверила в себя. Этим летом я чувствую себя очень счастливой, поэтому все получается.
Договорить нам не дали – Елене пришлось раздавать автографы всем подряд и на чем попало. Я подсунул Исинбаевой свою журналистскую аккредитацию. «О, сейчас вам красиво сделаю», – сказала она и размашистой рукой ниже подписи начертала – 5 метров… 1 сантиметр. Не привыкла еще к новой высоте. Дело житейское…
 
Сергей БУТОВ из Рима («Спорт-Экспресс»)
http://news.sport-express.ru/online/ntext/24/nl245228.html
Фото: АР (ANDREW MEDICHINI)
14.07.2008 13:48