– Виктор Валентинович, во-первых, позвольте поздравить вас со вступлением в должность, а во-вторых, расскажите болельщикам о себе. Ведь примерно с 1990 года ваша фамилия даже среди гандбольных болельщиков звучала не так часто.
– Если с самого начала, родился и вырос в Красноармейском районе Волгограда. Школьником активно занимался спортом – переходил во многие секции, но потом увлекся акробатикой. Позже увидел занятия гандболистов и стал ходить сразу в две секции, но мой тренер по акробатике, заметив меня на тренировке гандболистов, сказал, чтобы я определялся, где буду заниматься. Поскольку у меня были определенные успехи в акробатике, нужно было либо заниматься серьезно, либо бросать. Перевесил гандбол. Сначала занимался у Петра Любименко. Потом появился спортивный класс, там уже тренировался у Анатолия Иванова. Когда окончил школу, получил приглашение от Леонида Коросташевича и перешел в «Каустик», за который провел 12 сезонов. Вместе с командой дошел до Высшей лиги чемпионата СССР. Приглашали в сборную РСФСР, а вот до национальной, наверное, мастерства не хватило. Был такой игрок Гопин, мы с ним конкурировали за место. Он моложе и, видимо, талантливее. В общем, не вышел из меня игрок сборной СССР.
В 1990 году появилась возможность заключить контракт с испанским клубом из Лериды, и я уехал. Год отыграл, мне предлагали остаться, но я вернулся домой.
– Почему?
– Ну, время такое пошло. Многие в частный бизнес стали подаваться. Вот и мои друзья говорили, что можно организовать свое дело. Мне это было по душе. В итоге с карьерой игрока закончил, приехал домой и завел свою фирму, которая до сих пор жива. Не скажу, что я финансовый магнат, глыба бизнеса, но на определенном уровне есть успехи.
– Предложение возглавить «Каустик» приняли легко?
– Знаете, пока был жив Юрий Александрович Гусев, даже мысли такой не было. А потом как-то быстро все происходило. Конечно, советовался, консультировался. И в какой-то момент понял, что мне это очень интересно. Даже появилась уверенность в своих силах. Хожу на эту работу, и каждый день замечаю, что иду с удовольствием.
– Вы вступили в должность на самом финише сезона. Фактически уже в момент, когда идет подготовка к сезону следующему.
– Конечно, уже ведем работу. Если брать селекцию, то этим активно занимается главный тренер команды Александр Алексеев. Еще в конце прошлого сезона на 90% было известно, кто команду покидает и кто приходит. Поэтому в этом направлении мы провели работу, которая позволила сохранить в команде еще 3-4 человека, имевших предложения от более богатых клубов.
– О кадровых изменениях можно чуть подробнее?
– Во-первых, завершил карьеру игрока голкипер Вячеслав Есауленко. Мы ему очень благодарны за те годы, что он провел в «Каустике», и с пониманием отнеслись к его решению. Все-таки 39 лет. Слава возвращается в Ростов-на-Дону, откуда он родом. Во-вторых, в «Чеховские медведи» переходит Дмитрий Ерохин. Ну и Никита Самарский решил попробовать свои силы в Санкт-Петербурге. Он очень хочет проверить себя на уровне Лиги чемпионов. Но с ним договорились, если у него не все складываться хорошо, он всегда может вернуться в «Каустик».
Приобретения все из своих воспитанников. Из второй команды в первую переводятся: левые полусредние Алексей Косогов и Виталий Комогоров, линейный Дмитрий Андреев и голкипер Виктор Киреев. Правда, он поедет на сборы четвертым вратарем, а в команде останется три. Хотя нет у нас уверенности по Николаю Сорокину – из Снежинска он сразу отправился на сборы национальной сборной, и что там может произойти, никто не знает.
– Вы сказали, что еще несколько игроков хотели уйти из «Каустика».
– Хотели. Но нам удалось их сохранить. Мы проделали работу по «перекройке» расходов клуба, по перераспределению зарплат, что позволило сделать хоть и небольшую, но прибавку к заработной плате игроков основного состава. Людей это полностью устроило. Поэтому, кроме вышеназванных, остаются все. Да, собственно, они не горели большим желанием уйти из «Каустика». Так что в этом плане у нас все хорошо. Я думаю, что если события будут развиваться так, как мы планируем с Алексеевым, то года через три мы будем в состоянии бороться за первое место в чемпионате.
– С кадрами понятно. А вот с финансированием клуба всегда были проблемы. Выделенные средства из бюджета поступали настолько хаотично, что приходилось брать кредиты.
– Что касается хозяйственной деятельности клуба, то ломать наработанное годами я не собираюсь. Другое дело, пересмотрим все наши затратные статьи и постараемся их оптимизировать. Относительно бюджетных средств мы вместе с Алексеевым встречались и с вице-губернатором Виктором Максиным, и с главой областного спорткомитета и нашли понимание. И сейчас у нас нет проблем по этому вопросу. Мы искренне благодарны этим людям за то, что были услышаны, и есть какая-то уверенность, что помогать клубу будут.
Кроме этого, я готовлю программу на ближайшие три года по развитию инфраструктуры клуба и вообще развития мужского гандбола в Волгограде. Затем будем искать поддержку по выполнению этой программы. Надеюсь, что начнем выходить на новый уровень.
– Еще одна старая проблема «Каустика» – отсутствие как игрового зала, так и тренировочного. Вы готовы «двигать» эту область?
– Да, конечно. Еще Юрий Александрович Гусев этим занимался. Он даже успел получить проект зала, в котором можно проводить и официальные матчи и тренировки с трибунами на 1800 мест. Это тоже одна из приоритетных задач. Этот вопрос мы тоже уже обсуждали с Виктором Максиным и тоже нашли полное понимание. В ближайшее время земля в Красноармейском районе под это должна быть выделена. Кроме того, Виктор Федорович сказал, что в городе обязательно будет построен универсальный Дворец игровых видов спорта. Так что подвижки есть. Если все это получится, будет прекрасно.
Источник: «Волгоградская правда»