– Павел, сезон совсем неоднозначный. Крайне неудачная первая половина… Это уровень мастерства команды, или психология?
– Вторая половина сезона показала, что с уровнем мастерства не так уж и плохо. А психологически - да, было очень трудно. Особенно после серии неудач. Но я не хотел бы вдаваться в подробности, переходить на личности. Главное, мы это пережили и идем вперед. Я для себя определился в чем главная проблема и постарался это изменить.
– Но если я скажу, что основная проблема была в головах, я буду прав?
– Естественно.
– Рокировки в составе перед весенней частью сезона пошли на пользу. Решения быстро принимали кого надо менять?
– Решения приходили по ходу сборов. Уже по первому этапу подготовки, по отношению к работе было видно, кто хочет играть. У кого меньше было желание, очень быстро проиграл конкурентную борьбу. А некоторые и вовсе сломались психологически еще до возобновления чемпионата.
– Есть вопросы по усилению состава зимой. К примеру, Макеев, который так и не заиграл…
– Нам надо было закрыть позицию левого защитника. Причем искали обязательно «левоногого», чтобы развитие атаки было более быстрым. И Макеев по всем своим игровым качествам нам подошел. Игра его показала, что в игровом плане мы не ошиблись. Но вот его повышенный травматизм подвел. Он даже тренировать на все 100 процентов не мог. Ему не мешало бы углубленное обследование по мышцам, чтобы понять причину частого травматизма. А так, он безусловно, очень квалифицированный защитник.
– Еще больше вопросов относительно приглашения форварда Анзора Саная. Возрастной и карточек получает в три раза больше, чем голов забивает.
– На Анзоре очень много фолят соперники – это плюс. Он хорошо цепляется за мяч – это тоже плюс. Мы его и используем в основном, как «столб». Выиграть верх, сбросить мяч своему – одна из его задач. Ну и на стандартах он хорош, как у своих, так и у чужих ворот.
– Но желтых карточек много. Даже слишком много! С этим нужно бороться? Будете ли?
– Давайте так: футбол - игра контактная и эмоциональная. Именно это и притягивает зрителей, и зачастую наказывается получением «горчичника». Безусловно, лишние дисквалификации нам ни к чему. И мы уже указали всем ребятам на то, что необходимо сократить количество получаемых карточек за неспортивное поведение. Другое дело, я сам прошу нападающих оказывать на защитников максимальное давление. Ошибка соперника на своей половине - это хорошее подспорье для нас.
– Кстати, о нападающих. Да и вообще о всей группе атаки. Что-что, а забивает команда очень мало. Только пять команд лиги забили меньше. 12 матчей без голов – почти треть. Где вы видите перспективу повышения результативности?
– В первую очередь, во взаимодействии игроков группы атаки. Мы над этим работали, работаем и будем работать. Думаю, в следующем сезоне мы будем забивать больше. Надеюсь, за весеннюю часть все игроки поняли наши требования, где-то притерлись лучше. Это должно помочь в решении проблем. Ведь мы сознательно не стали брать пачку новых игроков. Мы видим резерв и перспективу в тех, кто сейчас в команде есть.
– Что касается молодежи: есть ли в дубле хоть один игрок, которого вы готовы прямо сейчас заявить за основу?
– Наверное, тут надо быть честным, и сказать: «Нет». Есть перспектива, скажем в Лаврищеве, который больше всех забил за дубль. Но надо понимать, что основная масса мячей забита соперникам уровнем ниже нашего дубля. Командам верхней части таблицы почти не забивал. А ведь в ФНЛ забивать еще сложнее. Вот вышел Дима против «Чертаново». Сколько раз он мяча коснулся? А ведь это и есть разница уровня сопротивления во Втором дивизионе и в ФНЛ.
Но, конечно, мы следим за его работой, как и за многими ребятами. Есть те, кто должен заиграть. Но нам нужно подождать при условии, что парни будут работать и развиваться, а не стоять на месте.
– Если взять весеннюю часть сезона, то начали прекрасно – две ничьи и пять побед. А потом только одна победа в оставшихся матчах. Какая «запчасть» сломалась у поехавшей «машины»?
– Я бы не сказал, что у нас что-то сильно сломалось. Где-то опять сработала психология – кто-то начал много думать о зоне стыковых матчей, кто-то находился в определенной эйфории. Где-то не хватило чуть-чуть фарта элементарного. Где-то случились необъяснимые явления, ведь мы забили чистые голы «Армавиру» и «Мордовии», которые не были засчитаны. Где-то, что скрывать, чуть-чуть мастерства при завершении атак и где-то, конечно, не обошлось без собственных ошибок. Наверное, все это в совокупности и принесло такой результат. Ведь не скажешь, что по самоотдаче и игровых компонентах мы были хуже соперников. Мы уже анализировали большинство наших недочетов и будем продолжать это делать. И меня радует, что ребята это понимают и впитывают.
– В концовке сезона штрафные перестал бить Самсонов, что в подавляющем большинстве было делом бесполезным, потом Байрыев с той же участью. А вот Султонов два мяча положил идеально! Чье решение было доверить штрафные Мухаммаду?
– Скажем так: Султонов у нас «штатный пенальтист». Что касаемо штрафных, то ребята сами на поле решают. По ходу пьесы, так сказать. Тут они все вместе молодцы. Один, что решился бить, другие, что не стали спорить и мешать. А забивал он, конечно, красиво.
– Болельщики со стажем не довольны тем, что при наличии опытного местного игрока (Александр Кацалапов) капитанит в команде «чужой» для Волгограда Байрыев. Мол, не в волгоградских традициях. Кто назначал капитана?
– Команда сама выбирала. Каждый брал листок и писал три фамилии. Как в конкурсе: за первое место – 3 очка, за второе – 2, за третье – 1. Потом все баллы сложили, и у Байрыева было больше всех, следующие трое, набравшие чуть меньше, составляют «капитанский совет». Демократично и просто. Перед следующим сезоном эту процедуру проведем заново.
Фото: Александр КУЛИКОВ (РИАЦ)